Главная » 2015 » Май » 23 » МЕДИАЦИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
22:41
МЕДИАЦИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

В бизнесе, рано или поздно, возникают конфликты и споры с заказчиками, поставщиками или партнерами. Конфликт, так или иначе, оборачивается потерей времени и денег, чем быстрее он разрешается, тем выгоднее для бизнеса. Не всегда возникающие конфликты необходимо решать в суде, потому что это процесс заведомо долгий и, как правило, непродуктивный с точки зрения сохранения деловых отношений.
Альтернативой разбирательству в государственном суде может стать урегулирование спора с помощью нейтрального посредника – профессионального медиатора.
Медиаторы помогают лицам, принимающим решения, начать процесс переговоров с целью нащупать взаимовыгодные варианты выхода из конфликта без привлечения государства в качестве третьей стороны. 
Медиатор делает все возможное для соблюдения баланса в ходе переговоров и достижения обоюдовыгодного соглашения. Основной актив медиатора - репутация, строящаяся на успешно разрешенных конфликтах.
Медиатор вправе проводить конфиденциальные встречи с каждой стороной спора с тем, чтобы получить от них дополнительную информацию, которую стороны по каким-либо причинам не могут доверить друг другу. Это помогает определить их общие интересы, которые часто в пылу спора они сами не замечают.
Медиация на данный момент является самым эффективным инструментом разрешения конфликтов, оптимизацией материальных и организационных затрат. Медиация заслужила мировое признание как метод, позволивший изменить отношение участников бизнес-сообщества к конфликтным ситуациями и сформировать стремление разумно урегулировать спор и развивать бизнес на высоких этических основах взаимотношений.
Преимущества медиации:
• сохранение или восстановление приемлемого уровня рабочих, деловых и личных отношений;
• снижение конфликтности переговорного процесса;
• независимость медиатора;
• добровольность участия;
• урегулирование спора вне публичной огласки;
• сохранение конфиденциальности переговоров и иной бизнес-информации;
• короткие сроки принятия взаимовыгодного решения;
• возможность непосредственного участия в составлении медиативного соглашения.
Процедура медиации кардинально отличается от традиционных способов разрешения споров. С ее помощью стороны добровольно пытаются найти точки соприкосновения, которые позволят им урегулировать конфликт. Решение принимают сами оппоненты, а задача посредника – лишь помочь им найти взаимовыгодный вариант.
Но особо важным представляется эффективное разрешение посредством медиации конфликтов и споров именно в предпринимательской среде. В частности, тех, что возникают в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств, а также споров в сфере управления.
Медиация эффективно зарекомендовала себя при рассмотрении споров между физическими лицами, между юридическими лицами и в смешанных спорах, между юридическими и физическими лицами, а также в спорах между физическими и юридическими лицами с одной стороны и органами государственной и муниципальной власти с другой.
Конфиденциальность в процедуре медиации – еще одно существенное отличие от судебной процедуры. Ведь судебное разбирательство всегда открытое, и этим вполне могут пользоваться конкуренты. Добровольность сторон в медиации, право выйти из переговоров без объяснения причин и право выбора медиатора – еще несколько плюсов в пользу новой технологии.
Стороны могут обратиться к медиатору за помощью по проведению медиации как до обращения в суд с иском о защите своих прав, так и после возбуждения производства по делу. Обращение к посреднику не лишает заинтересованное лицо права обратиться в суд.
Если стороны приняли решение обратиться к посреднику после возбуждения дела в арбитражном суде, они вправе подать в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства. В соответствии с частью 2 и частью 7 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство в целях проведения процедуры медиации на срок до 60 дней.
Соглашение, заключенное по итогам примирительной процедуры, может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения.

Таким образом, прибегнуть к процедуре медиации для эффективного разрешения спора можно на любой стадии конфликта.
Возможные сферы применения бизнес-медиации:
• споры с постоянными и иными значимыми деловыми партнерами (заказчиками, подрядчиками, покупателями, поставщиками), т.е. в случае, если стороны заинтересованы в продолжении сотрудничества и им важно сохранить коммерческие отношения;
• внутрикорпоративные споры, в которых существенную роль играют личные отношения сторон конфликта:
- конфликты между акционерами (участниками) компании;
- конфликты между топ-менеджерами (участниками) компании;
- споры при разделе компании или выходе акционера (участника) из бизнеса;
• споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью;
• конфликты с возможными конкурентами.

Процедура медиации определена Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 года.

Просмотров: 756 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar